В перерывах между развитием своей странной мультивселенной японский геймдизайнер и сценарист Ёко Таро занимается целым множеством занимательных вещей. например, дает смешные интервью, ставит театральные постановки и трудится над сторонними проектами, о существовании которых широкая аудитория может даже не подозревать. Именно к последним следует отнести Voice of Cards: The Isle Dragon Roars — новую ролевую игру издательства Square Enix, дебютировавшую минувшей осенью на PC, а также PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Премьера Voice of Cards прошла достаточно незаметно. Миг анонса и официальный релиз отделяло чуть менее двух месяцев, в ходе которых у рекламного отдела Square Enix не вышло привлечь к разработке чрезмерного внимания. Ставка делалась на “звездную” команду — самого Таро в качестве творческого руководителя, Кэйити Окабэ (NieR) в роли композитора и Кимихико Фудзисаку (The Last Story), отвечающего за персонажей. Игру также должен был продавать необычный визуальный стиль, где абсолютно все элементы окружения, действующие лица и даже сюжетные сценки подаются в виде карт, словно напоминая об увлекательных сессиях за какой-нибудь настолкой.
Сходу стоит отметить, что Voice of Cards: The Isle Dragon Roars выполняет свои обещания на все сто процентов. Это действительно игра от Ёко Таро, с волшебной музыкой Кэйити Окабэ и яркой презентацией, которую сложно сравнить с чем-либо еще. Достаточно ли этого комплекта для однозначной рекомендации к покупке? Давайте разбираться.
Вселенная Voice of Cards полностью состоит из игральных карт. В самом буквальном смысле. Карты становятся отражением персонажей, декораций, монстров, союзников, боевых навыков, диалогов и всех промежуточных и переходных элементов. На виртуальном столе одним слоем всегда разложена большая колода — рубашками или лицом кверху. Взаимодействие же с окружением, вне боевых участков, осуществляется с помощью небольшой фигуры — пешки, олицетворяющей вашего героя или союзную партию. Главным проводником в местный мир становится одинокий рассказчик — единственный озвученный (на английском или японском языках) персонаж, выполняющий функцию помощника и гейммастера.
Сперва такой формат может показаться несколько сложным для восприятия, особенно если вы из тех, кто привык к выразительной и детальной графике. Но дав игре шанс показать свою харизму и привыкнув к общей визуальной подаче, вы сами не заметите, как ваша фантазия постепенно начнет восполнять имеющиеся пробелы, рисуя на месте маленьких карт причудливые картины из далекой и незнакомой реальности.
большой секрет кроется в том, что за нетипичной внешней ширмой Voice of Cards скрывается вовсе не ККИ, а очень консервативная, минималистичная jRPG.
Дав старт основному повествованию, проект за ручку проведет вас через множественные тропы и штампы, свойственные жанру. Заранее приготовьтесь изучать темные подземелья, сражаться с врагами в пошаговом режиме, путешествовать по схематичной карте мира и оставаться на ночлег в уютных тавернах скромных населенных пунктов.
Отправной точкой приключения служит простая завязка. Величественному королевству угрожает большая напасть — на земли вернулся зловещий дракон, давно сраженный героями прошлого. Теперь чудовище угрожает вновь нарушить существующий порядок, ставя под опасность весь известный мир. В попытке урегулировать кризис, холодная и отрешенная королева Нилла созывает всех странников, авантюристов и воинов для того, чтобы поручить им важнейшую миссию — отправить их за головой дракона, обещая в качестве награды несметные богатства и славу.
Одним из людей, откликнувшихся на зов королевы, становится наш протагонист — юноша, путешествующий с милым существом Маром, стремящийся любой ценой стать настоящим героем. Неожиданно судьба сводит его с еще одной спутницей — ведьмой Мэлани, испытывающей личную неприязнь ко всяким чудовищам, включая невинного Мара и самого могущественного дракона. Так команда из трех не самых дружных персонажей отправляется на встречу своей судьбе.
Большая часть сюжета подается в линейной манере, где вы двигаетесь по заранее прописанному сценаристами пути. Иногда на пути персонажей разворачиваются маленькие бытовые события, подразумевающие выбор со стороны игрока. Глобально это на ни что не влияет, однако позволяет спроецировать свои собственные желания на героя, сделав его путешествие чуть более личным.
Рискуя испортить впечатление части поклонников Ёко Таро, сообщу сразу: Voice of Cards: The Isle Dragon Roars не имеет никакого прямого (или даже косвенного) отношения к общей вселенной NieR и Drakengard. Если в здешней истории вы надеялись увидеть большие референсы на апокалиптический белый снегопад, злые цветы и межпространственных андроидов, то лучше заранее скорректируйте свои ожидания. За рамками нескольких поверхностных пасхалок, вроде головы Эмиля в качестве косметических DLC-предметов, Voice of Cards существует как полностью обособленное и самостоятельное художественное произведение. Но это, разумеется не значит, что в игре не получится рассмотреть ряд приятных творческих параллелей и найти фирменный стиль Таро, присущий его трогательным трагедиям. На тривиальном фундаменте большую часть времени разворачивается аккуратная сказка, где несколько сюжетных линий постепенно складываются в единый пазл. Сюрпризы же прячутся в плавных деконструкциях классических образов японских ролевых игр — благородные герои могут предстать подлецами, а злодеи — жертвами обстоятельств.
Отдельная система, завязанная на картах, словно почерпнута из историй орудий в NieR. Уничтожая врагов или выполняя задания, вы можете открывать обратные стороны некоторых карт, узнавая больше деталей о прошлом тех или иных персонажей — порой описания вызывают улыбку, а иногда добавляют неожиданный контекст, сильно меняющий настроение сюжетных сцен. главное — не ждите от повествования Voice of Cards глобальных и провокационных поворотов, полностью перекрывающих нарратив — игра совсем не про это.
В отрыве от сюжета про остальные составные части Voice of Cards: The Isle Dragon Roars рассказывать очень просто.
Навигацию по миру можно сравнить с каноничными выпусками Final Fantasy или Dragon Quest. Глобальная карта схематично изображает широкие просторы ландшафта с горами, морями, реками и океанами. Среди них аккуратно разложены подземелья и города. В первых вас ждут опасности, боссы и сундуки с наградами, а вторые таят в себе торговцев, неигровых персонажей и новые задания. Двигаясь по тайлам (в виде карт), вы рискуете наткнуться на случайную битву или событие, сулящие лишнюю головную боль или приятный приз.
Бои строятся на базовой пошаговой механике. Партия состоит из трех участников, обладающих стандартным набором навыков — атакующие приемы, элементальная магия, навыки поддержки. Использование скиллов завязано на особых камнях-кристаллах, восстанавливающихся с течением ходов. Вы вольны лишний раз пропустить неэффективное действие, накопив очки, чтобы позже обрушить особо сильную атаку.
Сами навыки открываются в линейной прогрессии через повышении уровня. Структурно игра не предлагает значительных развилок или альтернативных маршрутов, поэтому уровень вашей команды почти всегда будет соответствовать задуманной дизайнерами схеме. Погружаться в Voice of Cards в поисках какого-то серьезного челленджа не стоит — боевая система остается очень доступной вплоть до последнего сюжетного подземелья. Да и там у вас вряд ли возникнут какие-то серьезные проблемы.
Еще один геймплейные момент — это мини-игра, завязанная на сборке наборов карт и зарабатывании очков. Инициируется она в мирных поселениях и призвана немного разбавить динамику, позволив отвлечься на аддиктивную опциональную активность.
Voice of Cards: The Isle Dragon Roars — это маленькое и харизматичное произведение с аккуратными нотками ностальгии по японским ролевым играм конца прошлого века. ничего вызывающего или провокационного вы здесь не найдете, однако милая история от Ёко Таро, яркая внешняя подача, соседствующая с уютным музыкальным сопровождением, и небольшая для жанра продолжительность могут здорово раскрасить пару теплых вечеров в перерывах между между крупными игровыми релизами. Voice of Cards продают за 1,499 рублей в Steam и 2,149 рублей на консолях Sony и Nintendo. Перед покупкой вы можете оценить демоверсию.