Вчера Valve начала продажи своей портативной игровой консоли Steam Deck. О первых впечатлениях блогеров от новинки мы уже писали, а здесь мы расскажем о, пожалуй, наиболее интригующих аспектах консоли — её производительности и автономности. Данные о тестах взяты c ресурса Tom’s Hardware.
Для начала напомним, что Steam Deck оснащена 7-дюймовым IPS-экраном с разрешением 1280 × 800 точек и частотой 60 Гц. В основу консоли положена кастомная платформа AMD, сочетающая четыре ядра Zen 2 (восемь потоков, до 3,5 ГГц), а также восемь графических блоков с архитектурой RDNA 2 (512 потоковых процессоров, до 1,6 ГГц). Имеется 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR5, а для хранения данных предусмотрено 64, 256 или 512 Гбайт флеш-памяти. Нашими коллегами была протестирована старшая версия с 512-Гбайт NVMe SSD.
Тесты проводились в основном в родном разрешении 800p экрана консоли, но для некоторых игр применялось всё же более привычное 720р (1280 × 720 пикселей). Также заметим, что были проведены тесты с запуском игр как с SSD консоли (красные столбцы на диаграммах ниже), так и с карты памяти (чёрные столбцы) — применялась 512-Гбайт SanDisk Extreme.
В игре Shadow of the Tomb Raider, которая имеет версию для Linux, для тестов было отключено сглаживание, а в остальном предложенные игрой пресеты не менялись. На самых низких настройках консоль обеспечила в среднем 63–65 FPS, тогда как на максимальных — в среднем 38 FPS.
Остальные игры запускались через Proton — специализированный софт Valve, предназначенный для запуска под Linux игр для Windows. Весьма неплохо показала себя новинка в Horizon Zero Dawn, которая, стоит заметить, является единственной среди протестированных игр, которая прошла полную проверку Valve и имеет статус «поддерживается», остальные — «можно играть». здесь при максимальных настройках графики удалось получить в среднем 30–31 FPS, но с заметными регулярными просадками. При настройках, нацеленных на производительность, получилось добиться 48 FPS в среднем.
В Guardians of the Galaxy «играбельные 30 FPS» удалось получить только на низких и средних настройках графики. На низких настройках просадки FPS были меньше. В Red Dead Redemption 2 при самых низких настройках графики удалось получить 49–50 FPS. В Borderlands 3 консоль Steam Deck показала результаты от 28 FPS при высоких настройках графики, до 56–57 FPS при самых низких. Наконец, в Civilization VI новая приставка показала наилучшие результаты. На самых низких настройках графики удалось получить в среднем 76 FPS, а на максимальных — 43–44 FPS.
В нарушающее его гомеостаз»>стресс-тестах температура CPU и GPU довольно быстро поднялась несколько выше 80 °C с редкими пиками до примерно 90 °C. При этом температура самого горячего места на корпусе не превышала 45 °C.
Что касается времени автономной работы, то оно не слишком высоко. Сама Valve обещает от двух до восьми часов. Обозреватель отмечает, что верхнего предела достичь ему ни разу не удалось. Он оценивает реальное время автономной работы в 2–6 часов.
например, в Guardians of the Galaxy на низких настройках графики с яркостью 50 %, выключенным Bluetooth и включённым Wi-Fi, удалось поиграть 2 часа 6 мину до предупреждения о том, что батарея разряжена до 10 %. другой пример: полтора часа игры в Ace Attorney Chronicles оставили батарее только 43 %, но это позволило потом ещё полтора часа поиграть в Civilization VI.