full screen background image
Search
21 ноября 2024
  • :
  • :

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

История независимой студии We Create Stuff, состоящей из нескольких сотрудников на удалённой работе и не имеющей банальной штаб квартиры, началась с разработки модов для Half-Life 2. Первым проектом сформировавшейся в начале 2000-х команды стал Nightmare House, после выхода которого студия потратила пять лет на работку сиквела.

Наигравшись с одним творением Valve, команда переключилась на Portal. Новый проект, получивший название The Flash, изначально распространялся в виде бесплатной браузерной версии, а затем трансформировался в маппак для оригинальной компьютерной игры, чем привлёк внимание издателя. Valve купила продукт и выпустила его в качестве платной Portal: Still Alive в сервисе Xbox Live Arcade.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

28 сентября в продажу поступило следующее творение студии под названием In Sound Mind. Первый по-настоящему крупный проект, выпущенный We Create Stuff под эгидой издательства Modus Games, позиционируется как психологический хоррор с видом от первого лица, но также содержит в себе элементы шутера. По ходу прохождения пользователей ждёт множество загадок, сражения с несколькими типами противников, напряжённые схватки с боссами, а также множество отсылок к известным играм, в том числе к собственным творениям студии.

По сюжету, врач-психотерапевт Дезмонд Уэлс оказывается в мрачном здании, живущем своей собственной жизнью. Уже со старта игроки понимают, что за происходящим вокруг скрывается какая-то зловещая тайна. Чтобы найти ответы на возникшие вопросы, придётся шагнуть навстречу неизвестности, отправившись в увлекательное турне по четырём уровням, каждый из которых является ожившим воплощением людских страхов и комплексов.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Сценарий в In Sound Mind не отличается оригинальностью: тут есть классическая непродолжительная завязка, основное действо, вспомогательные элементы и определённая интрига, которая раскроется ближе к финалу. Всё это в игре реализовано на крайне высоком уровне, благодаря чему наблюдать за происходящим очень интересно.

Основными инструментами повествования в In Sound Mind выступают записанные на диктофон случаи из врачебной практики доктора и редкие диалоги. Стандартные для таких игр записки с информацией тоже в наличии. Однако последние не всегда являются полотном текста, необходимым для раскрытия лора игры; иногда файлы подсказывают, куда двигаться дальше. Некоторые из них содержат короткие послания от таинственного наблюдателя, с которым игроки будут контактировать по мере прохождения. Временами послания повторяют мысли, сформировавшиеся в голове. В такие моменты искусственный барьер между игроком и происходящим на экране рушится, усиливая степень вовлечённости в процесс прохождения.

Не менее интересным повествовательным элементом выступают грампластинки. На них записаны атмосферные музыкальные композиции, прослушивание которых по-настоящему завораживает и ещё больше погружает игрока в тёмную пучину страхов и переживаний. Если собрать все записи, то происходящее вокруг начинает обретать новый смысл, выводя впечатления от истории на качественно новый уровень. Обзавестись коллекцией однозначно стоит, тем более найти пластинки не так сложно.

Локации в игре получились довольно запоминающимися. Каждая из зон посвящена определённой психологической проблеме и рассказывает свою историю, из-за чего уровни сильно отличаются друг от друга внешне. Стартовая площадка представлена в виде двухэтажного здания, которое служит перевалочным пунктом. Прежде чем двигаться дальше, в нём можно ненадолго задержаться, чтобы осмотреть окрестности, изучить находки и… погладить кошку.

Супермаркет HomaMart — следующее место, которое игроку предстоит посетить. Окружающая обстановка в нём сильно напоминает классические ужастики: битое стекло под ногами, полицейские ленты на входах, фрагменты чьих-то воспоминаний и многочисленные записки, пропитанные одной из бывших пациенток Дезмонда, Вирджинии. В детстве она стала жертвой несчастного случая, изменившего облик девушки до неузнаваемости.

общество отвергло Вирджинию из-за внешнего вида, ввиду чего та боится показаться на глаза окружающим, постоянно истязая себя взаперти. Когда небольшой магазинчик неподалеку от дома разорился, девушке пришлось идти в переполненный людьми супермаркет, где её фобии привели к трагедии. После происшествия владельцу пришлось временно закрыть супермаркет для посетителей. Тёмные безлюдные секции заброшенного здания стали последним пристанищем для Вирджинии, блуждающей в облике призрака между тёмными безлюдными витринами. Игрок должен помочь девушке принять себя, но перед этим придется с ней сразиться.

Остальные локации построены по схожему принципу: на каждой из них игрока ожидает новый случай из врачебной практики главного героя, новый монстр, которого нужно победить, и новый пациент, которого нужно спасти.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

В геймплейном плане In Sound Mind представляет собой типичную приключенческую игру. Большая часть игрового времени отведена решению головоломок и исследованию мира. Пазлы крайне разнообразны и многочисленны, а подход к визуальному оформлению достаточно креативен. Загадки не слишком сложны, чтобы вызвать разражение и достаточно интересны, чтобы их хотелось разгадать. Временами они способны удивить, а некоторые из них и вовсе врезаются в память, надолго оставляя после себя приятное послевкусие. процесс поиска решения очередной незамысловатой задачки приносит удовольствие, вот только он не всегда интуитивно понятен и иногда вызывает вопросы.

Переход от уровня к уровню сопровождается резкой сменой декораций, которые по ощущениям с каждым разом прибавляют в объёме, бросая новый вызов смекалке. Исследовать окружение интересно, поскольку сам процесс не сводится к банальному поиску патронов и необходимых предметов. Особого желания заниматься собирательством не возникает из-за отсутствующей в этом потребности: амуниции всегда в достатке, а реализация прокачки выполнена спустя рукава. Вот дополнительные головоломки выглядят действительно любопытно. Прежде всего из-за креативного подхода к их созданию.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Боевая система реализована слабо. Уничтожение противников скорее выступает средством разбавления многочисленных головоломок. Игроки не испытывают никаких особых эмоций от шутерной составляющей. оружие стреляет, перезаряжается, расходует боезапас и внешне выглядит более-менее сносно. Основной арсенал состоит из пистолета, дробовика и сигнальной ракетницы. Пистолет наносит меньший урон, а дробовик предназначен для поражения врага в упор. Ракетницей в свою очередь можно уложить парочку нерасторопных противников.
 
Всё это вроде бы работает как полагается, но… в игре враги хоть и различаются своим видом и атаками, угрозы не представляют никакой. Смена уровня сложности никак не отражается на их количестве и эффективности, а патронов насыпают всегда с избытком. К Счастью, битвы с боссами эти нюансы затронули в меньшей степени.

Помимо оружия, в In Sound Mind станут доступны и другие, не менее полезные подручные средства, каждому из которых найдётся применение: фонарик служит источником света и средством, отпугивающим определённых противников, осколок зеркала сгодится для поиска подсказок, а также работает в качестве холодного оружия. По мере прохождения в инвентарь будут попадать довольно занимательные экземпляры. Ярким примером служит противогаз, который разработчики зачем-то поместили в отдельный оружейный слот.

Прокачка характеристик осуществляется при помощи определённых препаратов. Они разбросаны по уровням, и для их получения порой требуется решить очередную головоломку. Всего персонажу доступно четыре параметра: скрытность, здоровье, скорость и выносливость. Первая характеристика могла бы пригодиться, если бы стелс в игре был реализован должным образом. В текущем его состоянии прятаться по углам от немногочисленных врагов не имеет никакого смысла. Даже при появлении боссов, в тех немногочисленных ситуациях, где игра сама должна располагать к скрытному прохождению, гораздо проще обойтись без него.

Повышение уровня здоровья не вызывает интереса не только из-за количества врагов, но и по причине того, что к настройке уровней сложности разработчики подошли крайне халатно. Появление двух последних параметров в игре выглядит сильно притянутым за уши. В итоге для полного прохождения In Sound Mind базовых значений оказывается вполне достаточно.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Что касается интерфейса, то он в целом удобен. Оформление основного статуса персонажа (очки здоровья, полоска стамины, индикатор боезапаса, иконки оружия и полезных гаджетов) выглядят просто и ненавязчиво. Однако разница в подборе шрифта у соседних секций несколько бросается в глаза. Меню снаряжения можно назвать практичным — вся информация о квестовых предметах, целях миссии и даже все четыре параметра прокачки персонажа сгруппированы на одной единственной странице инвентаря. Подобранная цветовая палитра не вызывает дискомфорта.

Но вот управление не назовёшь комфортным или интуитивным. Для стиков по умолчанию включено ускорение наведения, явно интегрированное из компьютерной версии игры с её управлением мышью. К сожалению, опцию отключить нельзя, придётся смириться. Благо, как упоминалось выше, шутерная составляющая не рассчитана на хардкорных игроков, но ощущения от прицеливания будут приятны не всем пользователям.

Отдельно хочется упомянуть неудобное переключение оружия и его применение. Для выбора предмета необходимо несколько раз нажать кнопки «верх» и «вниз» на D-pad, прокрутив до необходимой картинки вертикальный список. После того, как конкретное оружие выбрано, дополнительно нужно нажать на «квадрат», R2 или сенсорную панель, чтобы взять его в руки.

Схожую ситуацию игроки будут наблюдать при использовании предмета. Зачем разработчик продублировали стрельбу на сенсорную панель, но задействовали под переключение слотов две кнопки, остаётся загадкой. В итоге всё происходит максимально топорно и вызывает дискомфорт, особенно когда герой несёт не два-три, а восемь предметов. О привычном и удобном круговом селекторе оружия остается лишь мечтать.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Графика в In Sound Mind далеко не всегда радует глаз. Она представляет собой наглядное воплощение контраста и регулярный переход из одной крайности в другую. Большая часть визуальной составляющей очень скудна и выглядит максимально бюджетно, однако местами правильная комбинация из грамотно расставленных источников освещения и определённого набора визуальных эффектов творит чудеса.

Что касается фирменных преимуществ PlayStation 5, то они в творении We Create Stuff попросту не используются. Причём незадействованными остались не только адаптивные триггеры и динамик, а функция вибрации в целом. Её в игре нет, как и быстрых загрузок уровней.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Техническая реализация поначалу кажется удовлетворительной, однако в определённых местах показатель FPS резко падает. больше всего в этом плане выделяется третья зона, где просадки встречаются гораздо чаще, чем на остальных трёх. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, игрокам стоит попробовать отключить функцию размытия через меню настроек — данная опция довольно негативно сказывается на производительности.

Стоит отметить, что в игре присутствует русская локализация в виде субтитров, далеко не всегда верно отражающая смысл происходящего. например, фразу «Never Lose Hope Hospital» перевели как «Не терять надежду на госпиталь», хотя в данном случае имеется ввиду название больницы. А нахальная фразочка «Be cool!» от главгада, когда Дезмонда запирают в холодильнике, превратилась в «Держись!». Подобных промахов в переводе игре достаточно много. Однако имеются у отечественной локализации и положительные стороны: в игре переведено абсолютно всё, включая надписи над дверями, обозначения на карте и даже песни с пластинок.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

одной из положительных черт In Sound Mind является звуковое сопровождение. Музыканты из The Living Tombstone, ранее участвовавшие в создании саундтрека для игры Five Nights At Freddy's, в новой игре выложились по полной. Композиции подобраны под стать уровням и персонажам. Они идеально передают атмосферу происходящего на экране и даже служат инструментом повествования. Некоторые из них и вовсе достойны на долгое время поселиться в плейлисте заядлого меломана.

Подводя итог, стоит отметить, что In Sound Mind не лишена недостатков: она не всегда интуитивно понятна, шутерная составляющая и прогресс персонажа в игре проработаны откровенно слабо, техническая реализация порой вызывает вопросы, а графика в большинстве ситуаций не поражает воображение. Однако у проекта есть и сильные стороны: саундтрек великолепен, он не просто задаёт настроение на определённых этапах игры, но также выступает в качестве дополнительного инструмента повествования, ещё больше раскрывая характер персонажей и усиливая впечатления от сюжета; исследование уровней — тоже достаточно увлекательный процесс, который интересен сам по себе, а головоломки в большинстве случаев способны дополнить удовольствие, их очень много, они разнообразны, не слишком сложны, чтобы развлекать и достаточно интересны, чтобы их хотелось разгадывать.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Первый крупный проект We Create Stuff вышел довольно противоречивым. У студии определённо есть свой авторский почерк, но вот технической реализации явно стоило уделить больше внимания. In Sound Mind — это атмосферное приключение с добротным сюжетом и множеством интересных головоломок, которое из-за ограниченного бюджета и багажа мелких недостатков можно рекомендовать исключительно непритязательным любителям загадок и инди-игр.

Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind
Не в своём уме: Обзор In Sound Mind

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *