После месяца раннего доступа компания Steel Arts выпустила продолжение своего хоррора 2017 года. Сиквел получил название Beyond Hanwell.
История продолжают цепочку зловещих событий Welcome to Hanwell. Игрок в качестве очередного выжившего попадает в благополучный район туманного Альбиона, где жертвы чудовищных экспериментов вышли из-под контроля и захватили жизни достопримечательности в поисках ответов на неприятные вопросы.
Вдохновляясь серией игр Resident Evil и еще немного Condemned, авторы предлагают побродить по лабиринтам лондонской подземки, а также по темным коридорам центрального госпиталя, полицейского участка и даже завода по производству боеприпасов. В каждой из локаций вас ждут разрозненные фрагменты сюжета, новые жертвы экспериментов, дополнительная экипировка и компоненты для крафта.
Собирая чертежи, герой сможет создавать бомбы, патроны и усиленное оружие для ближнего боя. Однако в самом начале придется выживать за счет фонарика с батарейками, лома и пары аптечек.
Как и большинство инди-хорроров, Beyond Hanwell лишена оригинальности. Однообразные коридоры с появляющимися из воздуха монстрами сменяются такими же унылыми пространствами, которые иногда разбавляются ожившими манекенами или гигантскими пауками. игра почти всегда проходит в потемках, ибо заряд фонарика быстро сходит на нет, вот только нужного жуткого ощущения клаустрофобии все равно не возникает.
Редкие скримеры и умирающие от пары ударов чудища не вызывают ровно никаких эмоций, а чтение записок не имеет особого смысла. Причина – идея разбросать кусочки истории в открытом мире вперемешку с принуждением к исследованию банально не работает.
Да, вы больше узнаете об опытах и повстречаете местных боссов, но ни один из них не запоминается (разве что сражение в театре немного выделяется на фоне остального). А система быстрого перемещения, требующая добираться к ранее открытым местам через метро, выглядит как издевательство. Не способствует атмосфере ужаса и то, что уже к середине дилемма дефицита припасов улетучивается, а оружие и патроны некуда складировать.
Еще один аспект Beyond Hanwell – головоломки. Они варьируются от угадывания кода от сейфа и подрыва стены до пространственных задачек в католическом соборе. Сложности они не представляют, а обильные подсказки лишают игрока победных эмоций.
В чем проект Steel Arts не уступает международным бестселлерам, так это в графике. Серые улицы, которые словно выдрали с мясом из демоверсии The Matrix от Epic Games, постоянно меняющееся освещение и погодные эффекты… Происходящее на экране буквально кричит о новом уровне фотореализма.
Однако локации в помещениях несколько уступают по качеству исполнения открытым районам, предлагая грязные текстуры и слабое освещение. Окончательно все портит плохая работа с персонажами и монстрами, а странные анимации сильно разочаровывают.
Да и оптимизация с багами вносят свою лепту. Иногда от однообразных коридоров и мотания фонаря могут накатить приступы головокружения и тошноты, хотя до VR-версии Skyrim хоррору далеко.
Beyond Hanwell – это бюджетная солянка из всех ужастиков, начиная от сцен с манекенами из Layers of Fear и заканчивая зомби из Resident Evil. Поверх всего этого довлеет боевая механика Condemned.
Мешанина из стилей и идей не складывается в цельную игру. В сиквел можно поиграть, но он не способен подарить никаких эмоций. Такой результат не удивляет в эпоху бесконечного копирования и засилья ИИ.