Недавний анонс игровой консоли Sony PlayStation 5 Pro даёт формальный повод подвести итоги присутствия на рынке оригинальной PS5, которая была представлена в 2020 году. По данным статистики, к июню текущего года PlayStation 5 нашла 61,7 млн покупателей, тогда как конкурирующие Microsoft Xbox Series S/X довольствуются 28,3 млн проданных экземпляров.
Соответствующие данные появились в видеосюжете The Wall Street Journal, посвящённом игровым консолям современности. Статистика, комбинирующая отчётность Sony и данные Aldora Intelligence, демонстрирует более чем двукратное превосходство актуального решения Sony над конкурирующей игровой платформой Microsoft. К слову, этот разрыв не всегда был таким, если обратиться к предыдущим поколения игровых консолей двух компаний. Если PlayStation 4 обходила Xbox One по популярности почти ровно в два раза с 117 млн проданных экземпляров, то PlayStation 3 со своими 87,4 млн штук лишь незначительно опередила Xbox 360.
Впрочем, абсолютным рекордсменом остаётся Sony PlayStation 2, которая за время своего присутствия на рынке с 2000 года разошлась тиражом 155 млн штук. Представленная годом позже Microsoft Xbox первого поколения нашла только 24,7 млн покупателей за время своего жизненного цикла.
Если до конца текущего года Sony удастся реализовать 15 млн консолей PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro, то совокупный тираж поколения перевалит за 80 млн штук. Успеху консолей Sony, как отмечают авторы сюжета на канале The Wall Street Journal, в последние годы способствовало обилие эксклюзивных игр для этой платформы.