Уже много лет успешные сервисные игры продолжают вызывать зависть у студий, которые до сих пор не обзавелись такими "машинками для печатания денег", как Fortnite, Call of Duty, Overwatch, League of Legends и Genshin Impact.
Каждый уважающий себя издатель мечтает повторить успех. И это особенно касается Sony, которой не везет с мультиплеерными играми и шутерами от первого лица. Начав год с удачного релиза Helldivers 2, за которым последовал скандал и спад популярности, платформодержатель планировал закрепить успех новым проектом от собственной студии, приобретенной ради этой цели.
Concord — это героический шутер, в котором смешаны идеи Overwatch и мультиплеерного режима "Горнило" из Destiny. Тут есть 16 уникальных персонажей со своими умениями, которые условно делятся на классы, однако уровней, стрельба, передвижение героев и даже загрузка матчей буквально скопированы из игры Bungie. И это неудивительно, ведь Firewalk Studios была основана ветеранами Activision Blizzard и Bungie, которые просто сделали то, что умели лучше всего.
При этом о полноценном плагиате говорить не приходится, ибо разработчики все же внесли изменения в привычные формулы. К примеру, почти у всех персонажей имеется уворот (кроме танков), что повышает динамику и позволяет быстро уйти с линии огня. У каждой подгруппы также есть специфический перк — от повышения скорости перезарядки до увеличения скорости передвижения и так далее.
Смысл в том, что при переключении на персонажа из другой подгруппы старый перк сохраняется, что не только поощряет жонглирование героями, но и выстраивает своеобразную прогрессию. Скажем, боец поначалу может страдать от медленной перезарядки, но затем избавляется от недостатка, что вынуждает оппонентов сменить тактику.
Самым большим отличием от клонов Overwatch является полное отсутствие ультимативных навыков. Это довольно спорный отход от канонов, однако в результате не наблюдается никаких перекосов и неприятных сюрпризов по ходу матча. Обратная сторона — Concord остро не хватает ярких моментов и невероятных камбэков на последних секундах, за которые многие и полюбили игру Blizzard.
Сам шутер скроен очень ладно. Это один из самых отполированных проектов за последние годы, он практически не страдает от багов. Технически и визуально все тоже выглядит замечательно, анимации и общая детализация реализованы на прекрасном уровне.
Озвучка тоже на высоте. Персонажи активно обмениваются репликами и ощущается живыми. Дополнительно предусмотрена энциклопедия вселенной, в которой заготовлены абзацы текста, постепенно открывающиеся по мере прокачки аккаунта.
История проекта
- 06.09.2024 IGN: Amazon не удалит из антологии «Секретный уровень» эпизод, посвященный Concord
- 05.09.2024 СМИ: Внутренние отзывы на Fairgame$ от Джейд Реймонд «очень позитивные», Sony продолжит выпускать игры-сервисы
- 04.09.2024 Игроки в Concord от Sony самоубиваются для быстрого получения платины на PlayStation 5 перед отключением серверов
- 04.09.2024 Американские игровые магазины начали уничтожать диски с Concord для PlayStation 5 — российским повезло меньше
- 03.09.2024 Это конец: Sony прекратила продажи Concord, серверы эксклюзива PlayStation 5 будут отключены
- Посмотреть все
Сетевые сражения получились очень скоротечными, что некоторым может не понравиться. Однако за счет этого возникает желание сразу же "сыграть еще одну катку".
Среди режимов есть определенное разнообразие. Присутствуют как простой командный бой, так и удержание зон и охота за трофеями в виде жетонов, выпадающих из поверженных врагов. Баланс ощущается вполне ровным, слишком сильных героев тут нет, а чаще всего побеждает команда, которая держится вместе и соблюдает баланс в ростере.
Казалось бы, у Concord есть все необходимое, чтобы стать хитом и заслужить место под солнцем. Однако игра от Firewalk Studios еще во время беты привлекла абсурдно малое количество игроков, а релиз оказался историческим провалом, за который было бы стыдно даже мало кому известным инди-поделкам. И даже агрессивный пиар от Sony не спас положение. Что же произошло?
Выделить можно несколько причин, одной из которых является ценовая Политика. Overwatch вышла в 2016 году, когда просить деньги за героический шутер еще не было моветоном, а сам жанр считался мертвым. Однако за Concord просили 40 долларов, тогда как игра от Blizzard вместе с ее подражателями давно перешли на условно-бесплатные рельсы. Попытка Sony превратить свой релиз в "элитарный" сыграла против платформодержателя.
Но есть и куда более серьезная проблема — персонажи. Интересные герои и их образы являются важным аспектом, который привлекает внимание фанатов, вдохновляя их на творчество и обсуждение даже за пределами индустрии видеоигр. Однако у Firewalk Studios был свой "особый" путь.
Согласно официальным заявлениям разработчиков, герои Concord — это сборище отбросов общества и неудачников, так называемых фриганнеров. На практике же приходится выбирать между одним фриком и еще более страшным уродцем. Такое ощущение, что создатели принципиально нацелились на то, чтобы охватить самую узкую целевую аудиторию из возможных.
В студии явно пытались скопировать стилистику "Стражей Галактики", вот только у Marvel тот же Звездный Лорд или какой-нибудь Дракс были отбросами лишь на словах, а на практике запоминались своими образами. В Concord все сделали ровно наоборот, начав окучивать различные меньшинства* (не зря же тут у каждого персонажа перед стартом матча демонстрируется местоимение* в описании).
Так называемая "современная аудитория", за которой гоняются крупные компании, на практике может только очень громко шуметь в Интернете, не отличаясь платежеспособностью. А рядовые покупатели не хотят играть за непривлекательное чудо-юдо, что уже наглядно несколько лет назад доказала LawBreakers, в которой персонажи словно сошли с обложек видеокарт начала 2000-х годов. Все настолько плохо, что даже поставщики порноконтента не заинтересовались фриганнерами.
Финальным гвоздем в крышку гроба стала отвратительно реализованная прогрессия. Публично разработчики пафосно заявили об отказе от микротранзакций и необходимости "работать на сезоны". Однако разблокировка нового контента основана на ежедневных, еженедельных и сезонных испытаниях, за которые дают опыт.
Вот только сам контент не оправдывает такой "работы". Некоторые предметы для кастомизации можно увидеть только со стороны. А большая часть вещей (за исключением легендарных скинов) — просто халтурная перекраска всего и вся. Даже оформление игрового профиля состоит из разноцветных полосочек без узоров (за редкими исключениями). За такую лень еще ни одна игра не осмеливалась просить деньги за сезонный пропуск, поэтому непонятно, чем так гордились в Firewalk Studios.
Все вышеуказанное не позволило бы выжить Concord на высококонкурентном рынке, даже если бы она была изначально условно-бесплатной. Достаточно вспомнить, что в декабре выходит Marvel Rivals, которая даже в рамках ЗБТ привлекла такую аудиторию, что и не снилась Concord за все время ее существования, которое оборвется 6 сентября с отключением серверов.
С другой стороны, возможно, это лучше, чем пытаться дальше тратить силы и ресурсы, чтобы вдохнуть жизнь в мертвый проект, уже обросший несмываемой репутацией провала. И даже переход на условно-бесплатную модель не в состоянии спасти шутер.
А что же ждет Firewalk Studios, которая потратила на разработку игры последние несколько лет? Не исключено, что руководство Sony сделает оргвыводы и выбросит разработчиков на мороз, хотя среди сотрудников явно имеются талантливые и компетентные специалисты. Ну или их переведут в другие подразделения, дабы раскрыть с лучшей стороны. Думаем, ответ очевиден.
Катастрофический релиз Concord также поднимает неудобные вопросы в отношении самой Sony. Будет ли компания как-то менять свой подход к разработке или же продолжит гоняться за призраком игр-сервисов? Судя по всему, верен второй вариант, ибо на горизонте маячит вторая попытка в лице Fairgame$.
Concord навсегда останется в памяти как один из самых оглушительных провалов в современной истории развлечений. Однако она также может стать ценным уроком для остальных игроков на рынке.
*движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ