Пока несколько компаний со скрипом пытаются перезапустить жанр стратегий в реальном времени, пошаговая тактика продолжает себя уверенно чувствовать на рынке. Благодаря этому у аудитории есть, из чего выбирать.
Поэтому Crown Wars: The Black Prince оказалась не в самой удачной позиции. Несмотря на интересный сеттинг, она вчистую проигрывает конкурентам во всем остальном.
События игры разворачиваются в разгар Cтолетней войны на территории Франции. В ходе успешного наступления принца Уэльского Эдуарда (Черный принц) клан игрока теряет свои земли и вынужден перебраться в новый замок. задача — восстановить потери, отстроить территорию и включиться в конфликт.
Основная рутина очень стандартна и скучна. На глобальной карте разбросаны сюжетные задания и второстепенные миссии, имеющие ограниченное время на выполнение. Необходимо собрать небольшой отряд, который нейтрализует угрозу, после чего вернется с ресурсами, на которые прокачивается Замок, изучаются новые технологии, тренируются и нанимаются солдаты. В общем, всепоглощающий гринд.
Однако быстро возникает главная претензия к Crown Wars — рядовые действия невероятно затянуты по времени. Пока воины доберутся в нужное место, игрок успеет поседеть. Это распространяется на сами тактические сражения.
Бои выполнены по стандартному шаблону. Солдаты имеют несколько очков действий, которые можно потратить на передвижение и атаки. Никакого стелса не предусмотрено — при попадании в поле зрения врагов те автоматически поднимают тревогу.
Интерес вызывают разве что не самые стандартные юниты. Скажем, алхимик умеет травить врагов или бросать бутылочки с зажигательной смесью. Также имеются дрессировщики, которые разгуливают с боевым псом или медведем. Судя по всему, Baldur's Gate 3 задала новый тренд в индустрии, хотя косолапый в Crown Wars романы не крутит, но может встать на задние лапы.
Ключевой прокол Artefacts Studio в том, что она заставляет зачищать огромные пустые пространства, на которых зачастую ничего нет — только зеленые поля да пара зданий-коробок. Нередки ситуации, когда приходится тратить несколько ходов, чтобы пересечь локацию и найти запрятанную группу противников.
Эстетика также страдает. Разработчики пытаются рисовать мрачное средневековье с жестокими добиваниями, когда медведь задирает людей, а солдат с молотом превращает оппонентов в отбивные. Но все портят мультяшные анимации и одна из актрис, истошно орущая при каждом действии "YES!".
Из-за общей затянутости рука сама тянется снизить настройки сложности. Не потому, что тяжело, но потому что хочется, чтобы все двигалось побыстрее, ибо у юнитов ну слишком много здоровья. Сама прокачка замка обставлена весьма скудно, а апгрейдов не так уж и много. Увлечь способна только кастомизация отдельных солдат, хотя появление DEI-бойцов в реалиях Столетней войны вызывает много вопросов. Зато им можно подобрать наиболее нелепые цвета клана.
Визуально все тоже без откровений. игра выглядит опрятно, но не более. Кроме того, на консолях производительность ограничена 30 кадрами в секунду. А если запустить ПК-версию, становится понятно, что у разработчиков возникли проблемы с оптимизацией.
История тоже не хватает звезд с неба, хотя создатели и попытались ввернуть заговоры пополам с оккультизмом и прочее. Вот только сюжетные миссии не в состоянии предложить интересных задач и точно так же вгоняют в сон.
В июле мы смогли пообщаться с продюсером российской тактики "Спарта 2035" Глебом Дурново. И в ходе ознакомления с демоверсией была затронута тема Crown Wars. Разработчик признался, что он опробовал творение Artefacts Studio, но быстро оформил возврат средств. И если сравнивать оба проекта лоб в лоб, быстро становится понятно, что они являются буквально антиподами.
Crown Wars: The Black Prince — очень душная и нудная тактика, которую можно рекомендовать исключительно в качестве эффективного снотворного. А интересный сеттинг не в состоянии оправдать невероятную затянутость геймплея. Да и объективных причин играть нет — на рынке полно более увлекательных аналогов.