Что бы ни говорили злопыхатели, благодаря господдержке и ресурсному пылесосу польские игровые студии остаются одними из лидеров инди-сцены, предлагая жанровое и тематическое разнообразие самому избалованному игроку. Critical Hit Games в рамках дебютного проекта Nobody Wants to Die решила покорить высокую планку, погружая в причудливый мир нуарного киберпанка, который явно вдохновлен Observer и Murdered: Soul Suspect.
История переносит нас в отдаленное будущее, где мир уже давно находится на грани катастрофы. Загрязнение воздуха и кислотные дожди превратили планету в унылый кусок космического камня, на котором ютятся остатки органической жизни.
Зато технологический прорыв несколько столетий назад позволил людям достигнуть бессмертия. Каждый достигший 21-летия житель Земли должен платить за аренду тела или отправиться в криохранилище.
В то время как богатые и знаменитые меняют внешность аки перчатки, бедняки вынуждены вкалывать ради очередного года подписки. Главный герой — детектив Джеймс Карра — во время погони за преступником пустил под откос поезд, потерял напарника и даже свое прошлое тело.
Новый биоконструкт достался служителю закона от бывшего наркомана и алкоголика, так что детектива постоянно накрывают ломка и тяга к спиртному. Но он не унывает и с удовольствием берется за новую работенку при поддержке полицейского координатора Сары. Вот только несложное на первый взгляд дельце по изъятию мозга у одного из самых влиятельных людей Нью-Йорка превращается в опасное приключение с самыми неприятными последствиями.
Сочетая в себе элементы симулятора ходьбы и детектива, Nobody Wants to Die затягивает игрока в мир коррупции, политических интриг и всевозможных извращений.
Помимо хождения по нескольким локациям, Карра занимается тщательным анализом и реконструкцией мест преступлений. В его распоряжении имеется система перемотки времени, позволяющая установить последовательность событий на основании ключевых точек. Также детектив умеет пользоваться ультрафиолетовым сканером для поисков следов крови и рентгеном для анализа повреждений тел и скрытых механизмов.
Система общения с координатором предполагает мягкие подсказки или даже прямые указания при нажатии отдельной кнопки. По мере развития сюжета вы будете все чаще пользоваться перемоткой времени, что откроет новые сцены и варианты диалогов. А система анализа преступлений поможет на основе собранных улик сформировать уникальный полицейский отчет, после чего Джеймс обсудит его с напарником.
Авторы предлагают и моральные выборы, которые влияют на одну из четырех ленивых концовок игры. Сами решения не столь очевидны (почти все они крайне депрессивные), так что просчитать хороший или плохой вариант довольно проблематично. А для получения всех четырех концовок придется пройти игру несколько раз, так как ключевые точки решений находятся в разных частях кампании.
Разработчиков еще можно покритиковать за некоторые аспекты истории и законы местного мира, в котором до сих пор используют видеокассеты, но не знают про существование велосипедов. Однако им удалось воссоздать в Nobody Wants to Die эталонную атмосферу, сочетающую в себе нуар и киберпанк.
Особенно нам запала в душу одна из самых захватывающих игровых сцен в принципе, когда главный герой открывает дверь машины во время киносеанса на открытом воздухе. Летающие автомобили, миллионы уходящих в пустоту кабелей и разрушенные трущобы оставляют неизгладимое впечатление.
Фотореалистичная графика, прекрасная работа со шрифтами и достойная русская локализация гарантируют максимально глубокое погружение. Впрочем, нашлось место и "прогрессивному контенту" для отчета перед мировым правительством.
Nobody Wants to Die — это очень красивый и атмосферный детективный триллер с интересными персонажами и глубокими расследованиями, на которые не жалко потратить пару вечеров. Но это все же не та игра, от которой стоит ждать дикого экшена или сложных головоломок.