Симуляторы строительства гигантских фабрик на инопланетных планетах — вполне себе состоявшаяся ниша игр. Впрочем, всякие Factorio и Satisfactory предлагают комбинированный опыт, в который заложена еще и боевая система.
FOUNDRY от издательства Paradox Interactive и студии Channel 3 Entertainment все же дистанцируется от аналогов, предлагая игровой опыт для пацифистов, упакованный в воксельную упаковку. Да, у нас кубический мир, который выглядит минималистично, но весьма живописно.
Завязка довольно проста. На орбите планеты зависла разрушенная космическая станция. внезапно активируется протокол, в результате которого на поверхность отправляется модуль с роботами. Под присмотром ИИ "Карл" необходимо наладить эффективное Производство, чтобы восстановить функционирование станции.
Основа геймплея никак не изменилась. Окружение генерируется случайным образом, а строительство начинается с поиска залежей руды. Затем возводятся печи для ее переплавки, склады, модули для выпуска деталей… А через часов 20 вы с напарником внезапно приходите в себя и понимаете, что уже построили радиовышку высотой с небоскреб вместе с огромным складом и площадкой для транспорта.
Несмотря на вид от первого лица, кубики и основную идею о строительстве мегафабрики, FOUNDY и ей подобные игры на самом деле ближе к градостроительным симуляторам. Потому что проблемы необходимо решать те же, только вместо специализированных районов необходимо создавать производственные кластеры, а вместо пробок на дорогах необходимо заниматься оптимизацией движения ресурсов на конвейерных лентах.
При желании можно построить Производство, благодаря которому по конвейерным лентам доставляются конвейерные ленты, чтобы выпускать новые конвейерные ленты, дабы затем доставлять конвейерные ленты по конвейерным лентам, выпуская новые конвейерные ленты… В общем, все по заветам Xzibit.
Постепенно Производство усложняется, что вынуждает создавать новые площадки и пересматривать маршруты. Появляется водопровод, нефтяная индустрия, электрическая сеть, Производство цемента и так далее. Все это требует соблюдения нюансов.
Большинство зданий нельзя строить прямо на земле — только на специальных блоках, по которым передается электричество. Впрочем, это не распространяется на высоковольтные сети, требующие монтажа кабеля и установку трансформаторов.
Постепенно игрок понимает, что начинает тонуть в бесконечных лентах конвейеров, а грузы никуда не двигаются. И начинается оптимизация — создание продуманных развязок, возведение дополнительных этажей, прокладывание подземных коммуникаций и так далее. игра поощряет гигантоманию — в какой-то момент становится доступна взрывчатка, позволяющая решить проблему гор, холмов и густых лесов. FOUNDRY — это ночной кошмар для радикальных экоактивистов во главе с Гретой Тунберг.
Апофеоз всего действа — создание капитальных объектов. Придется потратить внушительное количество блоков, для создания которых нужно еще больше ресурсов. Залежи руды не бесконечны — в какой-то момент приходится перестраивать линии, потому что новый источник может находиться в километре от основной базы.
Использование кубиков для создания окружения позволяет более аккуратно и точно планировать строительство. Но это имеет и свои минусы — о диагональных линиях придется забыть (есть только угол в 90 градусов). Не получится возвести и идеально симметричные производства, ибо многие объекты доступны в определенной конфигурации.
Учитывая отсутствие боевой части, FOUNDRY является созерцательным и медитативным проектом. Из-за этого счет времени легко теряется, а вылезти бывает трудно. Особенно когда ты решил сложную логистическую проблему и испытываешь чувство глубочайшего удовлетворения от содеянного.
Очевидно, что при первом прохождении будет множество ошибок, которые придется исправлять прямо на ходу. Свою лепту вносит и то, что многие важные объекты открываются строго по мере движения сюжета или на поздних этапах исследования древа технологий. Поэтому реиграбельность для перфекционистов как никогда актуальна.
Из недостатков стоит выделять не самую информативную базу знаний, статьи в которой тоже открываются далеко не сразу. Из-за этого возможен затык. Особенно проблемной для неподготовленных станет тема создания электросетей, которая в дальнейшем масштабируется до полноценного кризиса — с короткими замыканиями, блэкаутами и прочими прелестями.
Также не самым удобным образом реализованы "вилки", позволяющие разбить один поток товаров на два. Дело в том, что разделитель имеет два входа и два выхода, а ненужные ответвления отключить нельзя.
лучше всего трудиться в FOUNDRY вместе с друзьями. Сам сетевой режим устроен довольно удобно, потому что каждый участник получает сохранения с копией мира. Поэтому при желании можно продолжить стройку независимо друг от друга. Однако есть странная ситуация со стартовым кораблем, который можно убрать в инвентарь, оставив второго игрока без доступа к системе кастомизации персонажа.
Хотя проект находится в стадии Early Access, он весьма отполирован. Из серьезных огрехов был замечен провал персонажа сквозь текстуры земли. Персонажи бессмертные, поэтому после непродолжительного полета вниз робот появляется на том же месте. Кроме того, в меню доступна кнопка для принудительного возрождения.
Визуально игра выглядит минималистично, но приятно. Никаких графических откровений ждать не стоит, хотя это компенсируется отличной производительностью. Но нужно иметь в виду, что по мере усложнения производственных цепочек количество кадров обвалится где-то на треть.
Минус только в том, что планета безжизненна. Листва растений колышется на ветру, у воды имеется физика, день и ночь сменяют друг друга, а вокруг слышны звуки природы. Но вот животных вы не увидите — только звуки неизвестных птиц на фоне, да выдающий задания мини-робот C3-BB, которого разрешено погладить. Нет и погодных явлений, которые могли бы как-то повлиять на все Производство.
FOUNDRY подходит для того, чтобы немного расслабиться и помедитировать после тяжелого рабочего дня. Да, мы говорим это про игру, посвященную работе на заводе. В принципе, для этого же существуют различные симуляторы техники и градостроительные стратегии.