full screen background image
Search
12 мая 2025
  • :
  • :

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

Мир Танков [CPP + Winback] RU BY

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх


В играх, действие которых происходит в средневековом мире, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда главный герой, которым мы управляем, в одиночку сражается с толпой врагов, полагаясь лишь на свои навыки и верный меч. Это стало настолько привычным, что уже не вызывает у нас удивления.

Мы понимаем, что это всего лишь фэнтези, и знаем, что обычный человек вряд ли смог бы поднять меч, который весит в два раза больше его самого, и уж точно не смог бы отражать стрелы с помощью клинка. Но помимо этих очевидных допущений, есть ещё несколько жанровых клише, которые не имеют ничего общего с реальностью. О них мы и поговорим ниже.

Сила и ловкость

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

В большинстве ролевых игр у персонажей есть две основные характеристики: сила и ловкость. Обычно мы выбираем одну из них, чтобы сделать своего героя либо непобедимым танком с тяжёлым оружием, либо быстрым лучником, который может держаться на расстоянии от врагов.

Однако в реальном бою оба этих параметра важны. Эффективный боец должен быть сильным и быстрым. Если у вас лучше получается одно, это не значит, что вы должны игнорировать другое. Без скорости ваши атаки не будут эффективными, а без силы ваши удары не смогут нанести урон противнику (и, к тому же, вас легко могут схватить за руки).

Разработчики игр, конечно, правы в том, что владение оружием может компенсировать недостаток силы. Даже если вы не очень сильный, но берёте молот и с размаху бьёте им по голове, вашему оппоненту, вероятно, будет больно. Однако если вы сражаетесь с опытным бойцом, который использует доспехи, щит или холодное оружие, недостаток силы может стать проблемой. Он легко сможет обезоружить вас, или вы сами выроните оружие и потеряете равновесие при ударе, потому что вам не хватит силы, чтобы выдержать отдачу от атаки.

Чтобы стрелять из лука, нужна сила.

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

Это касается и арбалетов

Возвращаясь к теме силы, стоит упомянуть ещё одно распространённое заблуждение: стрельба из лука не требует физической силы. Это не касается современных составных луков, которые можно использовать даже с минимальной подготовкой, а тяжёлых средневековых вариантов.

Сила натяжения лука может варьироваться от 36 кг до впечатляющих 54 кг. Стоит также упомянуть арбалеты: для стрельбы из них не требуется большая физическая сила, но для перезарядки необходимо приложить значительные усилия (хотя, справедливости ради, это всё же проще, чем стрельба из средневековых луков).

Тяжёлое вооружение не отличается медлительностью.

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

Особенно если оно двуручное

Lineage 2 Essence [CPP] RU + CIS

Давайте снова обратимся к героям, которые сражаются, используя мечи или огромные топоры. В играх их атаки нередко оставляют желать лучшего с точки зрения скорости. Хотя никто не будет спорить, что удары ножом наносятся быстрее, чем удары двуручным мечом, важно понимать, что тяжёлое оружие не всегда является медленным.

Во-первых, физический вес такого оружия не так уж и велик. В противном случае оно делало бы своего владельца уязвимым. Если бы вам потребовалось несколько секунд, чтобы взмахнуть им, вы бы точно пропустили удар от противника. Во-вторых, когда вы используете обе руки в бою, вы прилагаете больше усилий, чем при использовании одноручного оружия. А это значит, что ваши удары будут быстрее и точнее достигать цели.

Доспехи не такие уж и тяжёлые.

 

За исключением доспехов, которые использовались на рыцарских турнирах

В видеоиграх существует стереотип, что персонажи в тяжёлых доспехах медлительны и неуклюжи. Не в каждой игре уделяется внимание весу снаряжения, но обычно такие герои передвигаются с черепашьей скоростью, особенно если у них двуручный топор.

Пластинчатые доспехи весят около 22 кг, и, конечно, их неудобно носить из-за формы. Однако, когда вы надеваете их, вес равномерно распределяется по всему телу, что позволяет легко бегать и выполнять различные акробатические трюки.

Возможно, это заблуждение возникло из-за доспехов, которые использовались в рыцарских турнирах. Их вес мог достигать 50 кг, но в реальных сражениях никто бы не стал их надевать из-за их непрактичности.

Битва с двумя мечами в каждой руке.

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

Насколько это было практично?

Сражение с двумя клинками — явление нередкое, и существует несколько стилей боя, которые под это заточены. например, в Европе, помимо основного оружия, во второй руке часто носили нож, а в Японии — короткий клинок, как это хорошо показано в игре Ghost of Yotei.

Однако это было не так распространено, как нам показывают в играх и кино. Да, некоторые бойцы носили с собой второе оружие на всякий случай, но чтобы мастерски владеть двумя клинками одновременно, требовалось много практики. Более того, даже такой стиль не гарантировал победу — боец с длинным оружием и щитом мог легко одолеть своего оппонента с двумя клинками.

Обратный хват не поможет вам одержать победу.

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

**Не самая полезная техника**

Одним из ключевых факторов в любом бою является досягаемость вашего оружия. Если вы сможете поразить врага на безопасном расстоянии, то не получите никаких ранений и сможете продолжать сражаться, что значительно повысит ваши шансы на выживание.

Однако, если вы возьмёте меч обратным хватом, то потеряете преимущество в досягаемости, которое даёт вам ваше оружие. Конечно, вы можете менять хват между атаками, чтобы адаптироваться к ситуации, но постоянно держать оружие в обратном хвате — это верный путь к гибели.

Тем не менее, обратный хват может пригодиться для того, чтобы нести оружие, не ударяя его об пол.

оружие и доспехи не соответствуют друг другу.

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

Речь не о балансе в видеоиграх.

Когда разработчики создают игру с множеством видов оружия и брони, они стремятся сделать их все равноценными. Игрок, выбравший два легендарных ножа (по одному в каждую руку) и лёгкую броню для быстрого передвижения, должен быть не менее сильным, чем тот, кто предпочитает легендарные пластинчатые доспехи с огромным молотом.

Однако в реальной жизни оружие не всегда сбалансировано. Оно создано для того, чтобы побеждать. Если у вас есть лучший в мире нож, а ваш противник облачён в пластинчатые доспехи, владеет щитом и копьём, то лучшая тактика в таком случае — как можно скорее покинуть поле боя.

В некоторых случаях определённые виды оружия особенно эффективны. например, молот может вывести из строя бойца в пластинчатых доспехах гораздо лучше, чем любой клинок. Но в целом холодное оружие не имеет того же баланса, что и в играх. Не зря уже более века в войнах по большей части используется огнестрельное оружие.

Формы и размеры оружия.

8 главных заблуждений о средневековых боях в играх

Оно не такое огромное, как показано в играх

Мы уже упоминали, что большинство людей осознают, что в реальной жизни оружие не обладает такими колоссальными размерами, как в играх. Все мы знаем, что Клауд, если бы жил в нашей вселенной, никогда не смог бы поднять свой меч. Однако мы настолько привыкли к таким абсурдным преувеличениям, что не замечаем более тонкие детали.

например, клинки большинства мечей широкие у рукоятки и сужаются к острию. Ещё одно распространённое заблуждение касается молотов: площадь металла, которая касается цели, на самом деле невелика. Поэтому забудьте о том, что вытворял Тор в играх и фильмах по вселенной Marvel.

Молоты и мечи сконструированы таким образом, чтобы минимизировать точку удара. Чем меньше эта точка, тем больше вероятность того, что вся сила атаки сосредоточится в одном месте цели. В случае с молотом это сделает удар более болезненным, а с мечом — увеличит шанс пробить цель насквозь.

 

Black Desert [CPP, Innova] RU + CIS



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *